27 апреля 2024 года, в соответствии с планом работы комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области по реализации муниципальной программы «Доступная среда», на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» для учителей общеобразовательных организаций города Тамбова, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами,
проведён онлайн-семинар «Технология проектирования инклюзивного урока».
В семинаре приняли участие молодые специалисты: учителя начальных классов, русского языка и литературы.
Чеглова Наталья Ивановна, заместитель директора по УВР, выступила с презентацией «Нормативные и методические основы проектирования инклюзивного урока», рассказала об организации образовательного процесса по индивидуальным учебным планам для обучающихся с ОВЗ и по индивидуальным учебным планам для детей-инофонов, алгоритме действий специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, разработке рабочих программ и программ коррекционно-развивающих курсов. Показала особенности составления расписания уроков и занятий внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ. Наталья Ивановна особое внимание уделила проектированию урока в инклюзивном классе, раскрыла основные требования к инклюзивному уроку, на конкретных примерах показала, как определяются цели и задачи урока, его основные этапы, познакомила с технологической картой инклюзивного урока.
Лосихина Вера Львовна, учитель начальных классов, показала фрагмент урока в 4 классе по предмету «Окружающий мир», познакомила участников семинара с конкретными приёмами организации образовательного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями.
Неверова Лариса Павловна, учитель русского языка, учитель-логопед, показала фрагмент урока в 7 классе по предмету «Русский язык», организацию работы по комплексному анализу текста обучающихся с особыми возможностями здоровья, продемонстрировала использование на уроке адаптивных педагогических технологий, способствующих созданию оптимальных условий для социализации в общество школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Участники семинара расширили свои представления об организации инклюзивного обучения, особых коррекционно-развивающих адаптивных педагогических технологиях, позволяющих добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
По итогам семинара в общеобразовательные организации будут направлены информационно-методические материалы.
https://vk.com/school11_tambov?w=wall-187348282_5122
#семинар#овз#инклюзивноеобразование#тамбов#маоусош11