Отчет о работе муниципальной базовой площадки
«Методическое сопровождение образовательной деятельности в условиях введения ФГОС начального общего и основного общего образования третьего поколения»
За отчетный период выполнены все намеченные в Плане мероприятия по нормативно-правовому и методическому обеспечению обновленных ФГОС НОО:
• разработана и утверждена ООП НОО, разработаны и утверждены рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2021 года
• школьные локальные акты приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО.
• разработан план работы МО, ориентированный на реализацию требований ФГОС НОО
• разработан комплекс мероприятий по обеспечению условий реализации ООП НОО.
В настоящее время:
• обеспечивается вариативность содержания образования (через реализацию индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся, модулей рабочих программ и т.п);
• детализированы и конкретизированы требования к результатам и условиям реализации ООП НОО;
• определены и сформулированы четкие ориентиры для оценки качества образования учителем;
• детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса, обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов.
Методическая работа, осуществляемая в рамках деятельности муниципальной площадки, направлена на реализацию особенностей обновленных ФГОС НОО, таких как:
• вариативность
• единство обучения и воспитания
• конкретизация результатов обучения.
Обновленные ФГОС НОО требуют от образовательной организации создание единого образовательного пространства, в том числе обеспечивающего единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей, с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования. (ст. 1 ФГОС НОО). Особое внимание в ФГОС уделяется реализации принципа вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.