Социальный педагог — это специалист, который создаёт условия для успешной адаптации ребёнка в обществе. Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
В МАОУ СОШ №11 деятельность социального педагога осуществляют
Грунская Елена Леонидовна,
Селихова Наталья Олеговна.
Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Находясь на дистанционном обучении, вы можете обратиться к социальному педагогу школы. Консультации проводятся дистанционно с использованием удобных для вас средств связи.
Если у Вас есть вопросы и проблемы по:
- социальной и правовой защите детей;
- созданию благоприятных условий для социального и профессионального саморазвития учащихся;
- установлению тесных связей между семьей и школой;
- созданию педагогически целесообразной среды и благоприятного психологического климата для детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мы ждем Вас ежедневно с 8.00 до 15.00 в кабинете № 200 МАОУ СОШ № 11 г. Тамбова
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с детьми с ТЖС.
- Профилактические беседы с учащимися с трудной жизненной ситуацией и их родителями.
- Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсоветах и т.д.
- Взаимодействие с субъектами профилактики (ПДН, КН и ЗП, органами опеки и попечительства).
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Принципы работы:
- доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
- взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
- своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
- индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
- эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
- преемственность — единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
- многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
- интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
- оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
- позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
- адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
- Совет профилактики школы;
- родительские собрания;
- лекции;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- изучение документации;
- беседа;
- час общения;
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- диагностика.