МАОУ СОШ №11
г. Тамбов
  • Страница социального педагога

    Социальный педагогэто специалист, который создаёт условия для успешной адаптации ребёнка в обществе. Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. 

    В МАОУ СОШ №11 деятельность социального педагога осуществляют 

    Грунская Елена Леонидовна,

    Селихова Наталья Олеговна.

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Находясь на дистанционном обучении, вы можете обратиться к социальному педагогу школы. Консультации проводятся дистанционно с использованием удобных для вас средств связи.

     Если у Вас есть вопросы и проблемы по:

    • социальной и правовой защите детей;
    • созданию благоприятных условий для социального и профессионального саморазвития учащихся;
    • установлению тесных связей между семьей и школой;
    • созданию педагогически целесообразной среды и благоприятного психологического климата для детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Мы  ждем  Вас ежедневно с 8.00 до 15.00  в кабинете № 200  МАОУ СОШ № 11  г.  Тамбова

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА: 

    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с детьми с ТЖС. 
    • Профилактические беседы с  учащимися с трудной жизненной ситуацией  и их родителями. 
    • Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсоветах и т.д. 
    • Взаимодействие с субъектами профилактики (ПДН, КН и ЗП, органами опеки и попечительства). 
    • Развитие индивидуальных способностей учащихся. 
    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся. 

    Принципы работы: 

    • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней; 
    • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,  
    • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях; 
    • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение; 
    • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь; 
    • преемственность — единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь; 
    • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы; 
    • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов; 
    • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности; 
    • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности; 
    • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива. 

    Формы работы: 

    • Совет профилактики школы; 
    • родительские собрания; 
    • лекции; 
    • диагностика; 
    • индивидуальные и групповые консультации; 
    • изучение документации; 
    • беседа; 
    • час общения; 
    • наблюдение; 
    • тестирование; 
    • анкетирование; 
    • анализ; 
    • консультирование; 
    • индивидуальная работа; 
    • групповая работа; 
    • диагностика. 

    Итак, социальный педагог это:  

    • Посредник между  ребёнком и обществом, между семьей и  школой; 
    • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;  
    • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребёнка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют; 
    • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребёнком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребёнка; 
    • Социальный терапевт, если вас и вашего ребёнка обижают.  

    В своей работе социальный педагог школы руководствуется: 

    1. Конституцией Российской Федерации.
    2.  Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
    3.  Международным документом — Декларацией прав ребенка.
    4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
    5. Семейным кодекс Российской Федерации.
    6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    8. Уставом школы.
    9. Планом работы школы на текущий учебный год.
    10. Школьными локальными актами.
    11. Должностной инструкцией. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie